Ключевская общеобразовательная школа-интернат

Меню сайта
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения о логопеде

Логопедическая работа в школе для детей с интеллектуальным нарушением является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребенка. У одних детей недоразвитие речи может быть обусловлено уровнем интеллектуального недоразвития, у других кроме недоразвития речи могут наблюдаться различные речевые расстройства.

Коррекция нарушений речи умственно отсталых обучающихся, воспитанников требует организации специальной логопедической работы. Поэтому в учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий, которые проводятся учителем - логопедом.

Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии.

Коррекция речевых нарушений осуществляется  на логопедических занятиях школы-интерната Брайко С.М,  учителем-логопедом высшей квалификационной категории
Особых усилий логопеда требует работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность.

Задачи логопедической работы:

- Консультативно - диагностическая

- Коррекционно-восстановительная
- Психологическая и социальная помощь учащимся с нарушением речи и других внешних психических функций.
Важнейшие направления практической деятельности школьного логопеда:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися программ;
- просвещение педагогов, родителей (законных представителей) в области специальных знаний по логопедии.
Рассматривая логопедическую работу в динамике, можно сделать вывод, что нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.

Коррекционная работа с ними строится с учетом всех имеющихся  нарушений, что в свою очередь требует максимального использования на логопедических занятиях разнообразных игровых приемов, занимательной наглядности, красочных пособий.

 Основные усилия учителя - логопеда направлены на пополнение и систематизацию наглядно-дидактического материала, помогающего повысить эффективность работы с такими детьми.

 Группа первоклассников, имеющие системное недоразвитие речи, занимаются по программе, направленной на преодоление нарушений ОНР  (3 уровень), а  учащиеся 2-7 классов работают над исправлением нарушения процесса чтения и письма.

Рекомендации для учителей - логопедов открыть

Логоритмические упражнения открыть


Рекомендации для родителей открыть


Взаимодействие в коррекционно-речевой работе учителя-логопеда и учителя начальных классов


Формирование активного словаря у первоклассников на логопедических занятиях


Развитие речи у младших школьников

Рекомендация для учителей по коррекции дисграфии


Советы для отработки звуков "Ж" "Ш"


Советы по автоматизации звука "Л"


Авторская методика "Использование эффективных приёмов в усвоении временных понятий при работе с детьми-логопатами, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях коррекционной школы ".

ДОКЛАДЫ: 

1.Использование элементов игры на логопедических занятиях как эффективный приём речевой коррекции и учебно-познавательной деятельности (открыть)

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Ключевская общеобразовательная школа-интернат © 2018